Трое друзей шли из школы. Весеннее солнце слепило прямо в глаза. Ребята подкалывали друг друга, пихаясь и смеясь. У дома Егора они остановились.
- Пойдёшь вечером с нами на великах кататься? Мы вчера с Дэном так классно по парку рассекали.
Вовка нахмурился. Он давно упрашивал отца привезти велосипед из гаража, но у того вечно не было времени. То поздно придёт с работы, когда уже стемнело, то просил подождать до выходных, а сам забывал или отговаривался делами.
- Пойдёшь? – повторил Егор и пихнул Вовку в плечо.
- Не знаю. Велик в гараже. Если отец придёт пораньше…
- А сам не можешь его взять? Ладно, мы в семь в парке будем, подъезжай. – Егор выставил перед собой ладонь и ребята по очереди ударили по ней.
У следующего подъезда Вовка также попрощался с Дэном. «Может, и правда, поискать ключ от гаража? Отец машину ставил туда только зимой. Вряд ли он носит ключ с собой», - подумал Вовка и поспешил домой. Жил он дальше всех из друзей.
Дома Вовка переоделся и сразу стал искать ключ. Но в ящике шкафа, где обычно родители держали разные мелочи, ключа от гаража не оказалось. Вовка ещё поискал немного, но вскоре бросил это занятие и решил сесть за уроки. Придёт мама, он спросит у неё про ключ. Но если он не выучит уроки, мама вряд ли отдаст ему его.
Вовка управился с уроками за полтора часа. Даже сам удивился. Обычно у него уходило часа два-три. Щёлкнул замок входной двери. «Мама!» - обрадовался Вовка и выбежал ей навстречу.
- Привет, - устало сказала мама и прошла с пакетом на кухню.
Вовка последовал за ней. Она доставала продукты и убирала их в холодильник.
- А почему макароны с котлетами не ел? Опять бутербродами с чаем перекусывал? Положи в шкаф, - мама подала ему упаковку с гречкой.
- Мам, а где у нас ключ от гаража?
- Зачем тебе?
- Велосипед хочу забрать.
- А ты уроки сделал? – Мама захлопнула холодильник и посмотрела на Вовку.
- Сделал, можешь проверить, - с готовностью сказал он.
- Ключ… - мама обвела кухню блуждающим взглядом. – Не помню. Подожди отца, он точно знает, где он.
- Когда он придёт? Ночью? – сердито крикнул Вовка. – Ребята давно катаются. Зачем нужно было уносить его в гараж? Оставили бы на балконе. Отец придёт, и вам будет не до меня. Вы же дня не можете прожить без скандалов. Надоело, - проворчал Вовка, уже понимая, что сегодня покататься на велосипеде не получится.
Настроение резко упало. Он развернулся и ушёл в свою комнату, громко хлопнув дверью.
Последнее время отец часто задерживался на работе. Они с мамой каждый день выясняли отношения, кричали друг на друга. Вовка слишком часто слышал слово «развод».
Представить не мог, что родители разведутся. Да, отец редко интересовался его жизнью, они втроём давно никуда не ходили. Как-то он вернулся домой вовремя. За ужином спросил, как у Вовки дела в школе. Вовка пустился рассказывать, но быстро замолчал, заметив отсутствующий взгляд отца. Он не слушал его, думая о своём.
Тут же завелась мама, что отцу наплевать на сына, что он не занимается Вовкиным воспитанием, а у него сложный период, когда внимание и пример отца очень важны… Вовка тогда закрылся в своей комнате, стараясь не прислушиваться. Но разве можно не слышать, когда родители громко орали друг на друга?
У всех ребят нормальные семьи. Егор с отцом часто ездят на рыбалку, ходят на футбол на стадион. Дэн вообще редко гуляет во дворе. Всё время с родителями куда-то ездят на машине. Вовка вздохнул.
Он сидел с ногами на кровати, держал в руках книгу, но ни разу даже не заглянул в открытые страницы. В комнату зашла мама, присела на краешек кровати, потянулась к Вовке, что бы погладить по волосам. Вовка отвёл в сторону голову, и мама убрала руку.
- Я нашла ключ от гаража. Если ты выучил уроки… - виновато начала она.
- Да выучил, сказал же, - перебил её Вовка.
- Хорошо, тогда одевайся. За велосипедом пойдём вместе.
Вовка захлопнул книгу, откинул её в сторону, вскочил с кровати и натянул через голову толстовку.
- Я готов, - сказал он весело.
- Только обещай, что на проезжую часть не будете выезжать. Катайтесь в парке или по тротуарам, - сказал мама, вставая с кровати.
Гараж находился не дальше остановки от дома. Они дошли до него за пять минут. Вовка с трудом открыл заржавевший замок, потянул на себя железную дверь. Она открылась с металлическим скрежетом.
- Сколько раз говорила, чтобы петли смазал, - проворчала мама, заходя внутрь.
Она нажала кнопку выключателя, и под низким потолком вспыхнула голая лампочка. На полках стеллажей и в углах стояли коробки, лежали инструменты и разный хлам. В углу стоял старый кухонный стол и две табуретки. Гараж был чем-то вроде сарая или кладовки. Сюда приносили всё, что не нужно, а выбросить жалко, вдруг понадобится.
Железо за день нагрелось на солнце и теперь отдавало своё тепло. В гараже было душно, пахло машинным маслом и бензином. Вовка сразу увидел велосипед, висевший довольно высоко на стене, свободной от стеллажей.
- Так не достать, возьми табуретку, - сказала мама.
Вовка поставил у стены табурет и встал на него. Табурет опасно закачался.
- Осторожно, я подержу тебя, - мама обняла руками Вовкины ноги и прижала к себе.
- Мам, так не удержишь меня. Лучше держи табурет, чтобы не качался. - Вовка и сам удивился снисходительным ноткам в голосе, как у отца.
Он приподнял велосипед, но снять с крюка не смог – слишком тяжёлый.
- Давай я попробую, - предложила мама.
- Я сам, - Вовка приподнялся на цыпочках и с силой толкнул велосипед вверх. Табурет под ним опасно накренился.
- Мам, держи! – скомандовал Вовка и чуть не уронил велосипед. Мама успела придержать его снизу.
Вовка спрыгнул с табуретки, отряхнул руки, радуясь, что всё получилось, и сейчас он поедет кататься с друзьями.
- Шины за зиму спустились. Надо бы подкачать, - сказала мама. – Поищи насос.
Вовка пошарил по полкам среди инструментов, но насоса не нашёл.
- Да ладно, сегодня так покатаюсь или у Егора возьму, – сказал он.
Тут у мамы в кармане куртки зазвонил телефон.
- Отец, - сказала она и приложила мобильник к уху.
- Мы в гараже… Велосипед Вовке понадобился. А ты чего так рано сегодня?.. С чего бы вдруг? – язвительно спросила мама и замолчала, слушая объяснения отца.
- Не могли подождать. Ты, между прочим, давно обещал сыну сходить за велосипедом… Да, приспичило… Приходить не надо, лучше скажи, где насос лежит?.. - Она долго молчала, потом отключила мобильник и сердито посмотрела на Вовку.
- Он не помнит, куда положил насос. Удивительно, что нас ещё не забыл, – сказала раздражённо мама. – Сейчас придёт. Подождём? – мама осторожно присела на качающийся табурет.
- А ты точно уроки сделал? Год скоро заканчивается, нахватаешь двоек, исправить не успеешь, - снова спросила она про уроки.
Они разговаривали, когда дверь гаража широко распахнулась, и в проёме показался отец. Вовка обрадовался, бросился ему навстречу.
- Я сам велосипед со стены снял, - похвастался он. - Пап, нужно шины подкачать, а насос мы с мамой не нашли… - тараторил возбуждённо Вовка.
А потом глянул на маму и замолчал. Она не смотрела на отца, разглядывала что-то на полу перед собой. Отец тоже почему-то избегал смотреть на маму. Родители вели себя как чужие. Радостное Вовкино настроение тут же улетучилось. Он почувствовал внутри себя неуютный холодок, хотя в нагретом за день гараже было тепло.
Вовка посмотрел на отца, который искал на полках насос. «А если, и правда, разведутся?» От этой страшной мысли скрутило живот и почему-то захотелось плакать.
Однажды Вовка увидел по телевизору американский фильм, в котором двое детей заперли в подвале дома своих родителей. Те собирались разводиться, и дети решили помешать им, помирить таким образом. Вроде даже несколько дней родители провели в подвале. В результате они действительно помирились.
Вовка часто вспоминал этот фильм. И неожиданно понял, что сейчас очень удобный случай, только действовать нужно быстро.
- Ты куда? – окликнула его мама, когда Вовка направился к двери.
- Я посмотрю, может, дядя Вася пришёл, возьму у него насос. - Вовка вышел из гаража.
На петле двери болтался навесной замок. Вовка осторожно снял его, зашёл за дверь, резко закрыл её и быстро навесил замок. Прижался спиной к двери и выдохнул.
Думать, что родители сделают с ним, когда выберутся наружу, не хотелось. Но без него им не выбраться. Вовка снова огляделся, никого не заметил поблизости. Он до боли сжал в ладони ключ, чтобы не потерять.
- Вовка, что за шуточки? Открой немедленно! – забарабанила в дверь мама. - Он запер нас. Сделай что-нибудь! – это она обращалась уже к отцу.
- Вова, открой дверь. Ругать не буду, обещаю, – сказал строго отец. – Ты здесь? Открой! – требовательно повторил он.- Пошутили и хватит.
- Это всё ты! Сколько раз говорила, что у него сложный период, а тебя вечно дома нет…- кричала за дверью мама на отца.
Вовка не стал слушать, отошёл подальше, но не ушёл совсем. Кто-нибудь мог пройти мимо и услышать голоса, а то и полицию вызвать.
Ему тоже было о чём подумать. А вдруг у отца действительно есть другая женщина? А мама? Он вспомнил, как она часто улыбалась раньше, как они возились с отцом, словно маленькие дети. И Вовка с удовольствием включался в их игру… Как давно это было. «Отец не любит их больше? Он женится и у него будет другая семья?» От этой мысли Вовку бросило в жар.
Он снова подошёл к гаражу. В дверь больше не барабанили, но внутри по-прежнему разговаривали на повышенных тонах. Родители словно почувствовали, что он рядом, замолчали.
- Вов, открой, - крикнул из-за двери отец.
- Открою, когда помиритесь. Мне надоело, что вы постоянно ругаетесь. Вам самим-то не надоело? Я вас люблю. Посидите и поговорите, наконец. Я не хочу, чтобы вы разводились. Хочу, чтобы всё было как раньше, - Вовка с силой пнул железную дверь ногой.
Наверное, родители услышали слёзы отчаяния в голосе сына, потому что притихли. А Вовка шёл прочь от гаража, вытирая слёзы грязной рукой.
Он ходил кругами вокруг гаражей. Позвонил Егор, но Вовка не ответил. Разговаривать ни с кем не хотелось. А что ему всегда хотелось, так это стать похожим на отца. Однажды он надел его толстовку и проходил в ней по дому часа два. Потом не давал маме стирать свою футболку. Ему казалось, что она, как и толстовка, пропитана запахом отца. На глаза Вовки снова навернулись слёзы.
Ходить по улице надоело, и Вовка отправился домой. Включил телевизор и отвлёкся на фильм. А когда опомнился, за окном уже стемнело. Вовка быстро оделся и бросился к гаражам. За дверью стояла тишина. А вдруг с родителями что-то случилось? Дрожащими пальцами Вовка торопливо открыл замок и распахнул дверь.
Отец с мамой, обнявшись, сидели за столом. Голова мамы лежала на плече отца. При виде Вовки они не шелохнулись, не накинулись на него, угрожая расправой.
- Как вы? – спросил Вовка, подойдя к ним и тяжело дыша от быстрого бега.
Отец приподнял плечо, на котором лежала голова мамы.
- Вставай, сын вернулся, наказание окончено, – сказал отец. – Бери велосипед, я нашёл насос и накачал шины. Есть очень хочется. – Отец встал с табуретки и потянулся, подняв вверх руки и выгнув спину.
Говорил он спокойно и буднично. Вовка не верил своим ушам. Неужели помирились? Сработало?
- Но с тобой мы ещё поговорим, - сказала мама и тоже поднялась с табурета.
- Вздуть бы тебя за такие выходки, - сказал отец беззлобно и посмотрел на маму.
И она улыбнулась ему! Вовка открыл рот от удивления. Он давно не видел родителей такими… счастливыми и спокойными.
Отец запер гараж, и они пошли все вместе домой. Отец обнимал маму за плечи, а Вовка катил рядом велосипед, поглядывая на них.
- Какой тёплый вечер. Почти лето. А поехали на майские праздники к Пашке на дачу? Давно зовёт, - сказал отец.
- Поехали, - легко согласилась мама. - Мы тысячу лет никуда не выбирались вместе.
Вовка подумал, что свершилось чудо. Мама не закатила глаза и не сказала, как раньше: «Ты сам-то в это веришь?»
Дома мама разогрела отцу ужин, а они с Вовкой пили чай. И всё выглядело как прежде. Родители перебрасывались ничего не значившими фразами, а Вовка глядел на них и думал, что давно в их квартире не было так тихо и хорошо.
Надолго ли? Ничего, если что, он теперь знает, что делать.
Отец внимательно посмотрел на сына, словно угадал его мысли.
- Ключ от гаража я уберу подальше. На всякий случай. Чтобы тебе больше не пришла в голову идея запереть нас там. - Он покрутил перед Вовкой ключом и убрал его в карман брюк.
А на душе Вовки стало хорошо и радостно, как утром первого января, когда открываешь глаза и прислушиваешься к тишине за окнами. И веришь, что этот год будет обязательно лучше прежнего. А потом вскакиваешь и бежишь к ёлке, где тебя уже ждут подарки. Торопливо открываешь их и замираешь в радостном изумлении…
Автор Галина Захарова